СХТ - Завод весоизмерительной техники
8 (800) 100-00-71
звонок бесплатный
8 (988) 999-1-999
круглосуточно
телефон
Производство автомобильных весов 60 тонн
Ремонт и поверка автомобильных весов 60 тонн
Производство автомобильных весов 60 тонн
Производство автомобильных весов 60 тонн
Карьерные весы 100 тонн
 
 
автовесы Главная страница автовесы О компании автовесы Продукция автовесы Услуги автовесы Дилеры автовесы Новости автовесы Информация автовесы Фотогалерея автовесы Контакты автовесы
 

По вопросам покупки нашей продукции, просьба обращаться в приемную завода по телефону
8 (800) 100-00-71

 

Железнодорожные весы: особенности, размещение и монтаж

Для правильной эксплуатации подвижного состава, организации движения и для коммерческих расчетов большое значение имеет учет перевозимых по железной дороге грузов. Также он важен в металлургии, где вес доставляемого прямо к доменным и мартеновским печам в железнодорожных вагонетках сырья играет значимую роль в технологическом процессе, и для внутризаводского транспорта. Чтобы обеспечить такой учет, и нужны железнодорожные весы.

Классификация железнодорожных весов

С помощью железнодорожных весов взвешиваются порожние и груженые вагоны, а следовательно, как разность этих величин определяется и масса перевозимого груза. Первые весы для взвешивания вагонов были механические, в том числе рычажные, основанные на механизме балансировки. Затем появились электромеханические устройства, преобразующие механическое воздействие силы тяжести в электрический сигнал. К этой разновидности весов относятся и тензометрические весы.

Сегодня с помощью железнодорожных весов можно взвешивать вагоны, отдельно стоящие в статике и в движении без расцепления состава, то есть в динамике. Автоматика современных взвешивающих устройств распознает локомотивы, идентифицирует тип вагона, определяет неравномерность его загрузки и направление движения. Весы вагонные железнодорожные бывают фундаментные и бесфундаментные, для взвешивания в статике и динамике.

Статическое взвешивание

Со статического взвешивания начинались железнодорожные весы. Взвешивание железнодорожного состава в статике происходит очень медленно. Состав расцепляется, и вагоны один за другим подаются на весы, взвешиваются с остановкой на платформе, их масса фиксируется, затем состав формируется и отправляется. Дорога и владельцы грузов несут колоссальные потери из-за простоев.

Эта проблема встала особенно остро с развитием сети железных дорог и увеличением грузопотоков. Ее попытались решить с помощью тех же статических весов, по которым железнодорожный состав перемещался очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Была даже разработана специальная сигнальная система, которая помогала машинисту эту скорость выдерживать. Время простоев немного сократилось, но процесс взвешивания при этом был достаточно сложным, а погрешность — высокой, более 1%.

Динамическое взвешивание

Для взвешивания движущегося состава используются автоматические железнодорожные весы. Взвешивание в динамике, надо сказать, направление весоизмерения перспективное, и не только на железной дороге.

Процесс заключается в определении за доли секунды массы вагона, проходящего по грузоподъемной платформе, ее регистрации и передаче на управляющий компьютер или автоматизированную систему управления перевозками.

В процессе взвешивания определяются типы вагонов, так как при поосном взвешивании важна масса осей каждого вагона, и правильность загрузки, распознаются локомотивы, поскольку они не взвешиваются.

Распознавание подвижного состава основано на определении их межосевых и межбазовых расстояний. Наиболее уязвимым узлом в системе взвешивания являются путевые сигнализаторы, выдающие сигнал в момент прохождения над ними реборды колеса или оси вагона. К надежности этих устройств предъявляются очень высокие требования, а работают они в тяжелых условиях, как эксплуатационных, так и климатических.

Грузоприемная платформа железнодорожных весов

Железнодорожные весы для взвешивания вагонов отличаются многообразием конструктивных решений, но общим для них является наличие одной или нескольких грузоприемных платформ. По ним проходит вагон при взвешивании, и вертикальные силы, которые на них действуют, передаются на преобразователи.

При прокатывании вагона действуют на платформу не только вертикальные силы, но и продольные, которые создают определенные погрешности при взвешивании. Чтобы уменьшить их влияние, в состав грузоприемной платформы входят различные механические и электронные устройства. Это могут быть ограничительные упоры, растягивающие струнки, переходные мостики; силоизмерительные преобразователи, преобразующие силу в определенный электрический сигнал; путевые управляющие устройства.

Электронные приборы, управляющие процессом взвешивания, обрабатывают сигнал с преобразователя и выдают результат на компьютер и для визуального отсчета на табло. Компьютер с помощью специального программного обеспечения обрабатывает результаты взвешивания и формирует отчет.

Типы грузоприемных устройств

Весы вагонные железнодорожные содержат и механические весоизмерительные устройства. Они бывают двух типов:

  • старые добрые рычажные устройства, в которых через суммирующие рычаги нагрузка воспринимается одним силоизмерителем;
  • безрычажные устройства с четырьмя и более силоизмерителями, на которых располагается грузоприёмная платформа.

Рычажные – надежны, стабильны, достаточно просто регулируются по методике для всех видов рычажных весов. Но крупногабаритные рычаги, во-первых, изготавливаются по специальной технологии только на предприятиях с высоким уровнем производства. А во-вторых, для их работы нужен дорогостоящий специальный фундамент.

Безрычажные устройства в конструктивном исполнении просты. Их можно изготовить в небольших мастерских, да и фундамент может быть значительно меньше.

Силоизмерители железнодорожных весов

Сегодня вагонные железнодорожные весы динамические изготавливаются с тензорезисторными или вибрационно-частотными преобразователями в качестве силоизмерителей. Вибрационно-частотные преобразователи с простотой линий связи и обработки выходных сигналов, помехоустойчивостью, отсутствием потерь информации, которое исключает дополнительные погрешности, предпочтительны в весах с рычажным устройством. Объем вторичной аппаратуры при этом такой же, как при использовании тензорезисторов. Он значительно возрастает, если эти преобразователи используются в весах с безрычажным грузоприемным устройством, так как их нужно устанавливать четыре или больше и их сигналы проходят автономно по разным каналам, а отдельно полученные характеристики суммируются.

С тензорезисторами силоизмерительные преобразователи соединяются параллельно или последовательно, а обрабатывается один общий сигнал.

Все устройства монтируются в приямке фундамента, на котором располагаются железнодорожные весы. На бетонное же основание укладываются и рельсы подводящих путей, чтобы снизить вертикальные колебания состава в зоне взвешивания. В специальном помещении рядом с грузоприемной платформой устанавливают вторичную электронную аппаратуру и компьютер.

Точность взвешивания

Весы железнодорожные для взвешивания грузовых вагонов должны обеспечивать точность взвешивания, соответствующую установленным нормам, которых на сегодня существует четыре: 0,1; 0,2; 0,5 и 1% от массы груза.

При статическом взвешивании на рычажных весах выполняются только две последние нормы точности. При взвешивании в динамике на погрешность устройства накладывается влияние автосцепки, ускорения, способа взвешивания.

Практика показала, что норма точности 1% обеспечивается для массы груза в каждом вагоне состава, 0,5% — для движущихся по инерции расцепленных вагонов и суммарной массы состава, 0,1% — если в составе сцеплены не более 20 вагонов.

Способы взвешивания на железнодорожных весах

Вагонные железнодорожные весы динамические различаются по способу взвешивания. Его выбирают исходя из нескольких условий:

  • необходимая точность взвешивания и связанная с ней максимальная скорость движения состава;
  • капитальные затраты на установку весоизмерительной системы.

Повагонное взвешивание выполняется на длинной платформе, на которой помещается весь вагон. Такой способ удобен в тех случаях, когда весь подвижной состав состоит из одинаковых вагонов.

При потележечном взвешивании отдельно взвешивается каждая тележка вагона, их массы запоминаются и суммируются измерительным устройством, а итог вносится в компьютер.

При поосном взвешивании взвешиваются и суммируются массы всех осей с выведением итога на табло и передачей в компьютер.


взвешивание вагонов в движениижелезнодорожные весы вагонныежелезнодорожные весывагонные весымонтаж весов на фундаментфундаментмеханические весыэлектронные весывесы 

УСЛУГИ КОМПАНИИ

Поверка весов

Реконструкция автомобильных весов

Строительство фундамента и монтаж

Сервисное обслуживание весов

Доставка и гарантия

Разработка ПО

ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ

Автомобильные весы

Карьерные весы

Железнодорожные весы

Весы для взвешивания скота

Весы складские платформенные

СЕРТИФИКАТЫ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Праздник на производстве

Профессиональный праздник для трудового коллектива – всегда повод подвести итоги, поговорить о планах, отметить успехи отличившихся.

Счет пошел за тысячу

Юбилейные автомобильные весы произвели на заводе СХT

Семинар "День поля - 2017"

26 мая 2017 года в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Краснодарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко состоялся очередной семинар «ДЕНЬ ПОЛЯ“, в котором приняли участие представители Республик: Адыгея, Кыргызстан, Казахстан, Крым, Ингушетия.

все новости
 
 

НАШИ КЛИЕНТЫ


 
 
  Все права защищены и принадлежат Компании СХТ (с) 2017 Яндекс.Метрика
8 (800) 100-00-71
звонок бесплатный
8 (988) 999-1-999
круглосуточно
Все права защищены и принадлежат Компании СХТ (с) 2017